Уникальное обозначение вашей продукции позволяет отличать ваш товар от продукции конкурентов. Товарный знак используется для рекламы продукции, для продвижения ее на рынке, отстройки от конкурентов и защищает ваш бизнес, поскольку использование вашего обозначения другими компаниями запрещается.
Виды товарных знаков
Товарный знак является объектом интеллектуальной собственности, имеет довольно понятную цель: позволяет потребителю отличить один продукт от аналогичного другого. Характерная особенность любого товарного знака — это различительная способность. То есть, перепутать его с чем-то должно быть невозможно.
Теперь разберемся с видами обозначений, — они могут быть словесными, графическими, комбинированными и трехмерными.
- Словесный знак — название продукции, написанное определенным шрифтом. Это слово, аббревиатура, словосочетание, имя, если мы говорим о личном бренде, а также придуманные слова.
- Изобразительный товарный знак (эмблема) — изображение, которое не содержит букв и слов. Главная задача изображения — обеспечить узнаваемость продукта. Именно поэтому для создания эмблем привлекаются дизайнеры, способные не просто красиво нарисовать картинку, но и упаковать в нее смыслы.
- Комбинированное обозначение состоит из изображения и из надписи.
- Объемный товарный знак. Например, форма бутылки конкретного напитка, оригинальная упаковка, по которой сразу становится понятно, какой продукт перед вами. Никто никогда не спутает стеклянную бутылку Coca-Cola с каким-то другим напитком.
- Цветовой, в случае, если компания разработала для своей продукции уникальный цвет и зарегистрировала его.
- Звуковой — любые звуковые сочетания мелодии, делающие бренд узнаваемым.